Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации сообщает, что количество зарегистрированных на Едином портале госуслуг (ЕПГУ) граждан достигло 75 млн. человек. Таким образом, каждый второй россиянин уже получает госуслуги в электронном виде.
В текущем году тенденция роста пользователей Портала сохранилась, увеличился объем заказанных услуг и платежей, совершенных на сайте. За первые полгода на ЕПГУ зарегистрировались 10 млн. граждан. В 2017 году количество зарегистрированных пользователей Портала увеличилось на 25 млн. и составило 65 млн. Всего с 2012 года количество граждан, использующих электронные услуги, увеличилось более чем в 20 раз.
В соответствии с Указом Президента РФ №601 от 7 мая 2012 года к концу 2018 года доля граждан России старше 14 лет, использующих преимущественно электронную форму получения госуслуг, должна достигнуть 70% по всей стране. Ожидается, что обозначенная цифра будет достигнута еще до конца 2018 года. По последним данным более 20 регионов уже преодолели отметку в 70%.
Зарегистрированные пользователи могут заказывать услуги на Портале госуслуг или официальном мобильном приложении. Среди наиболее популярных электронных услуг, к которым обращаются посетители сайта: просмотр пенсионного счета, предоставление информации о налоговой и судебной задолженности, онлайн-оплата налогов и штрафов ГИБДД, замена или выдача водительских прав, оформление паспорта и загранпаспорта, запись на прием к врачу, регистрация по месту жительства, регистрация автомобиля в ГИБДД, подача заявления о заключении брака и многое другое. Самыми популярными региональными услугами стали запрос на оказание материальной помощи гражданам, попавшим в различные жизненные ситуации, информирование о положении на рынке труда, постановка на учет и зачисление детей в детские сады. Всего для граждан РФ на Портале доступно 350 федеральных, 150 региональных и 840 муниципальных услуг, которые можно получить через интернет.
Как показывает статистика обращений на Портал, россияне все чаще отдают предпочтение электронным сервисам, ведь все услуги онлайн можно получить без очередей и сложностей, не выходя из дома и в любое удобное время. По итогам 2017 года через Единый портал было оказано почти 1,3 млрд. госуслуг, что в три раза больше, чем годом ранее.
С 1 января 2017 года у пользователей Портала появилась финансовая мотивация получать услуги в электронном виде. Вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, согласно которым все зарегистрированные пользователи Единого портала госуслуг получили возможность оплачивать госпошлину за получение ряда федеральных услуг с 30% скидкой (при условии их оформления через Портал).
Для справки: Сейчас госпошлина за заграничный паспорт нового образца, выдаваемый на 10 лет, составляет 3500 рублей. При оформлении его через Портал заявитель оплачивает эту госпошлину со скидкой 30%. Итоговая сумма составит лишь 2450 руб. За восстановление российского паспорта, вместо 1500, оплачивается 1050 рублей, за выдачу национального водительского удостоверения - 1400 руб., а не 2000 руб. как при личном обращении. Это касается и других видов услуг. Однако, данная скидка не распространяется на штрафы, налоговые и судебные задолженности.
На данный момент на Портале реализована возможность электронной оплаты госпошлин для следующих услуг:
Таким образом, использование Портала госуслуг стало не только быстрым, удобным, но и экономным. К сожалению, льгота по уплате госпошлины со скидкой носит временный характер. Согласно федеральному закону она будет действовать в течение двух лет, до 1 января 2019 года.
Зарегистрироваться на Едином портале госуслуг либо получить консультацию по работе с сайтом можно, посетив любой из 28 отделов центра государственных и муниципальных услуг «Мои Документы» Курганской области.
На начало июля 2018 года в Курганской области насчитывалось более 390 тыс. граждан, зарегистрированных на портале госуслуг, что составляет 55,3% от общего населения региона. Из них более 120 тыс. зарегистрировались и подтвердили учетную запись в зауральских МФЦ.
|